@differ

Меркушев Виктор

Незнакомый Серебряный век Графика 90 / 92 26

Незнакомый Серебряный век ~ Меркушев Виктор

1736

Меркушев Виктор – Незнакомый Серебряный век
Тушь, акварель


Исходный файл: 866×839 px (339 Kb)
Добавлено: 25.05.2025
Альбом: Книги


КОММЕНТАРИИ: 26    Ответы

borisovich
25.05.2025 18:58   #1

👍

differ
25.05.2025 19:21   #2

Спасибо, Ингвар. В этих книжечках собраны тексты, способные удивить многих. Читатель сможет увидеть, что явление Серебряного века не исчерпывается знакомыми нам именами и существуют авторы, равновеликие им таланту

bogdanova
25.05.2025 22:36   #3

differ
26.05.2025 05:19   #6

Ирина, напрягли всех знакомых библиофилов. Иначе было бы не собрать такой интересный массив авторов. У меня хороший приятель – литературный редактор крупного издательства и специалист по Серебряному веку, вот он удивлялся, где мы нарыли столько имён, ему неизвестных. Конечно, новый Блок не появится, выпусти мы ещё с десяток таких книг. Опутанные мифами и легендами имена не появляются путём публикаций, но знать, что тогда происходило надо. Хотя бы знать то, что не всё там было так однозначно и просто. Как там у Филатова: «Можно Лермонтова знать плохо, можно Фета пролистать вкратце, можно вовсе не читать Блока, но... Всему же есть предел, братцы! »

bogdanova
27.05.2025 04:23   #11

Виктор, как интересно! Это ж какой труд! Такую работу можно сравнить с поиском клада. Даже если новый Блок не появился, то, возможно, найдутся отдельные поэтические сокровища! В архитектуре есть такой термин, как "средовое единство", так он, вероятно, применим к таким изысканиям, дающим более объемную картину эпохи.

differ
27.05.2025 05:37   #12

Ирина, поиск был, действительно, интересным. Эти три томика – только верхушка обнаруженного нами айсберга, вернее, клада. Многое осталось неизданным, а большую часть не удалось атрибутировать вовсе. Например, я держал в руках небольшую книжечку, изданную в Типографии Правительствующего Сената с правками текстов женской рукой. Владелец редкости утверждал, что авторство этого сборника, отмеченного лишь инициалами, принадлежит одной из дочерей Николая II. Несколько экспертов убеждали меня, что это – неправда, хотя в доме одного из моих институтских профессоров, я, в восьмидесятых годах, просматривал архив его жены, бабушка которой была фрейлиной Александры Фёдоровны. Среди прочего архиинтересного мне показывали рукописный стихотворный сборник одной из дочерей Николая. Какая из четырёх, мне тогда говорили, но мне в те времена было это не очень интересно, и я не запомнил. Сейчас я думаю, что автор – Ольга, – самая талантливая из всей семьи императора. А вообще-то – это издание не первое в таком роде. Здесь я выставляю книги исключительно с моими авторскими иллюстрациями, а книг, к которым я приложил руку и свои знания намного больше. Тема «У вечности забытых нет имён» интересует меня давно, и я стараюсь не пропускать событий, типа книжных и художественных аукционов, где, порой, всплывают имена художников и литераторов прошлого. Да и с сотрудниками наших архивов и библиотек у меня существует давний и надёжный контакт.

levinagal
25.05.2025 22:52   #4

differ
26.05.2025 05:02   #5

Спасибо, Галина. Это издание, учителям литературы в помощь

mikhalevart
26.05.2025 06:36   #7

классно!

differ
26.05.2025 06:38   #8

Спасибо, Артур

sveta68v
26.05.2025 08:07   #9

Здорово! Хочется Пушкина процетировать " о сколько нам открытий чудных готовит просвещенья дух"

differ
26.05.2025 12:12   #10

Точно, Светлана. Спасибо

glertm
28.05.2025 05:46   #13

Виктор, примите мои поздравления, это великий труд принёс прекрасные плоды! Спасибо за разъяснения по поводу сбора информации о Золотом веке, это очень интересно. Возможно и наш век оставит следы интересные для будущего поколения.

differ
28.05.2025 06:45   #14

Спасибо, Галина. Может быть, Вы и правы, и кто-нибудь тоже когда-нибудь возьмёт на себя труд разобраться в литературном явлении нашего времени. Но надежды мало, наше общество потеряло литературоцентричность, а это значит, что невозможны такие феномены, как Блок или Пушкин. А ведь не будь их, не было бы и интереса к их окружению. Как нет интереса к литераторам круга Хераскова, который был до них, и о котором теперь знают только специалисты

glertm
28.05.2025 07:49   #15

Да, Виктор, наверное и архивов уже не будет существовать. Ведёт ли кто сейчас летопись? Навряд ли. А в интернете многое утрачивается.

docasta57
28.05.2025 19:39   #16

Кропотливая работа многим не под силу!
Браво!

differ
29.05.2025 04:58   #17

Юрий, основная проблема была в систематизации материала, к которому не было касательства специалистов по Серебряному веку. Наибольшую сложность в этом отношении представляли тексты с 1906 по 1911 год. Известно, что в 1906 году Цензурный комитет был сильно преобразован и утратил множество своих запретительных функций. Было издано немало книг, большей частью очень небольшими тиражами. В 1911 в дела печати вмешалось духовное ведомство, частично ограничив сложившуюся книгопечатную вольницу. Представление о том, что каждый талантливый автор мечтал увидеть себя отлитым в бронзе – в корне неверно, известны случаи и среди очень известных литераторов, которые всеми путями стремились ограничить свою популярность, вот, Льдов, например. А список талантливых и неизвестных читателю авторов поистине огромен. Даже удивляешься скромности отдельных товарищей, вполне достойных того, чтобы быть в числе тех, которыми должен был гордиться Серебряный век. Спасибо, Юрий

yurabel
29.05.2025 15:14   #18

differ
29.05.2025 15:56   #20

Юрий, спасибо. Кстати, тираж издания как во времена Александра Сергеевича. Правда, тогда книги стоили очень дорого

leranni1-79777
29.05.2025 15:54   #19

Серьезная работа! Класс!

differ
29.05.2025 16:03   #21

Спасибо, Елена. Ниша для подобных книг всегда свободна, поскольку такие книги почти не приносят дохода. Хорошо, если издание окупается за несколько лет

zug22jop
30.05.2025 21:00   #22

В 90х много печатали неизвестных. Помню покупал, читал. Но даже вспомнить не могу когонибудь. Не произвели впечатления. Для литературоведов, конечно такое издание полезно.

differ
30.05.2025 23:16   #24

Натан, могу согласиться, но только с оговорками. Да, все тексты несут на себе печать времени, и, оттого бывает трудно отличить одного автора от другого. Если мне не изменяет память, то в издательстве Алянского после смерти Блока была выпущена книга «Неизвестные стихотворения Александра Блока». Алянский очень рассчитывал на успех издания, но этого не случилось. И понятно, никакой новой страницы в творчестве Блока читатели не нашли. В девяностые множество издателей поднимали тему Серебряного века, у нас в газете «Смена» даже была поэтическая рубрика от Виктора Топорова, чего в настоящее время и представить себе невозможно. Но дело не пошло, забытые имена не имели за собой ничего из того, что притягивает читателей: биобиблиографические сведения, истории, связанные с этими авторами, их литературные портреты от современников. В этом трёхтомнике мы не смогли расшифровать все имена, да это было и невозможно, поэтому материал был подан как литературно-художественная композиция в стилистике той эпохи. Спросом особенным эта книга не пользуется, но мы не это, в отличие от Алянского, и не рассчитывали. Зато имена, засвеченные в девяностые, в книгу не вошли. Так что идея «Незнакомый Серебряный век» была выдержана совершенно. Спасибо

zug22jop
31.05.2025 12:02   #26

genrihl
30.05.2025 21:54   #23

Титанический труд! Достойно восхищения!

differ
30.05.2025 23:21   #25

Спасибо, Генрих


Комментирование недоступно Почему?

Альбомы автора